()

Нет товаров в корзине.

Архив, информация и цены могут быть устаревшими!

Домашняя видео студия

Каталог сайтов - сайты ярославля

NEW! HDV - новый формат видео высокой четкости и камера SONY HC1E

В последнее время значительно возросло число людей, которые интересуются возможностями компьютера для редактирования видео. Ряд статей как в Интернете, так и в компьютерной прессе посвящены различным аспектам этого интересного вопроса, но количество пользователей, которые все прочитали, но ничего не поняли, не уменьшается, а только растет. Мы не претендуем на истину в последней инстанции – эта статья написана на основании частого общения с многочисленными реальными и потенциальными пользователями компьютера как инструмента для редактирования видео. Тем, для кого редактирование видео есть работа и профессия читать это не стоит - их квалификация намного выше (или, по крайней, мере должна быть выше), чем тех, кому этот материал адресован и, к тому же, выбор камер и компьютера для профессиональных целей основывается на совершенно других подходах.

Для чего нужна домашняя видеостудия?

Кратко остановимся на том, каких результатов можно добиться от домашней видеостудии:

1. Создание домашнего видео архива. Смотреть отснятый на видеокамеру материал «как есть» довольно трудно, даже для участников событий, не говоря уже о других людях. Слишком много неудачных кадров, длинных планов, в общем скучновато. Но с помощью даже не сложного монтажа можно преобразить ваши видеосъемки в целостный и увлекательный видеофильм, который (и не раз!) можно посмотреть самому, с друзьями, родственниками, коллегами. С помощью титров и озвучивания можно (пока помните) описать где и когда происходило событие, передать ощущения момента, записать комментарии, с помощью интересных фильтров и переходов значительно оживить материал. Кроме результата и сам процесс создания может стать довольно увлекательным. Хобби? А может в вас дремлет гениальный режиссер или клипмейкер?

2. Создание видеоклипов. Если вы музыкант или ваши друзья занимаются музыкой, то возможность создания своего клипа очень интересна. Вряд ли у начинающего артиста найдется 10000$ за минимальный «профессиональный» клип. А в любительских работах иногда бывают очень интересные идеи, которые могут заметить.

3. Создание телевизионных программ. Качество домашней видеостудии вряд ли позволит выйти в эфир центральных телеканалов, но для местных телестанций вполне достаточно, были бы идеи…

4. Обучение видеорежиссуре. Для студентов соответствующих учебных заведений, равно как и для всех желающих, домашняя видеостудия, это очень хорошая возможность изучить все этапы создания фильма от записи исходного материала до выпуска DVD.

5. Запись личной видео коллекции. С помощью домашней видео студии можно перевести все свои любимые видео записи, фильмы, с любых источников в единый цифровой формат (DV, CDR, DVDR) для надежного хранения и удобного просмотра.

Выбор оборудования для домашней видео студииЕще ничего не успели купить

Самая легкая ситуация - обычно есть только компьютер, но зачастую нет и его. Задача - компьютер домой явно нужен, выросли дети, жена (муж) хотят работать дома и т.д. и т.п. Да и кругом говорят о цифровом видео, статьи всяческие пишут. Здесь решение однозначно - покупать только цифровую видеокамеру, компьютер в соответствии с рекомендациями ниже и контроллер IEEE-1394 либо плату видеомонтажа. Редактирование цифрового видео достаточно подробно описано в различных материалах - и тем не менее, его основные достоинства:

  • Видеокамера полностью управляется с компьютера
  • Качество изображения вполне достойное - даже самые недорогие цифровые видеокамеры субъективно работают на более высоком качественном уровне по сравнению даже с более дорогими аналоговыми видеокамерами.
  • Все операции по захвату видео на диск, монтажа и записи смонтированного фильма на камеру не влекут за собой потери качества видео.
  • Для работы с цифровым видео (DV) не требуются знания различных форматов и, соответственно, коэффициентов компрессии и т.п., так как формат не изменяется в процессе редактирования и ввода/вывода с камеры.
  • Хранение собственноручно смонтированных нетленных творений возможно на самом дешевом носителе - видеокассете. 1 час цифрового видео будет стоить либо $3-4 для камер Digital 8, либо $5-6 для MiniDV камер. Напоминаем, что этот час займет 12 GBytes и хранение на любом другом носителе будет стоить значительно дороже.
Как выбирать цифровую видеокамеру?

Цифровую (DV) видеокамеру выбирать немного проще, чем аналоговую. При выборе следует учитывать такие факторы:

  • Все магнитофоны в цифровых камерах одинаковы, независимо от стоимости камеры и понятно, почему именно так - видео в данном случае есть как бы обычный файл, целостность которого не зависит от вида носителя.
  • Не стоит всерьез учитывать различные карты памяти, предлагаемые к некоторым видеокамерам, для сброса фотографий на компьютер (благодаря рекламе все знают о подобной карте от SONY - Memory Stick) - разрешение фотографий в этом случае, как правило, 640х480 и меньше разрешения PAL 720x576. Лучше фотографии запоминать на видеокассете в режиме "фото", который есть в любой цифровой видеокамере. Исключение - видеокамеры с ПЗС (CCD) высокого разрешения (более 1 000 000 пикселов), так как с ними все наоборот - на карту памяти сбрасывается фотография в более высоком разрешении, чем телевизионное 720х576.
  • Камеры Digital 8 и MiniDV имеют лишь различный формат носителей - с точки зрения компьютера они одинаковы и НИКАКОГО значения для монтажа формат камеры не имеет.
  • Самые недорогие камеры формата MiniDV и камеры Digital 8 практически не отличаются по качеству, только камеры MiniDV имеют существенно меньшие габариты, хотя кассеты к ним стоят в полтора раза дороже. Но совершенно очевидна тенденция к удешевлению MiniDV и уже сейчас выбор между этими вариантами сделать нетрудно. Если не требуется перевод в цифровую форму старых аналоговых видеосъемок, то нет никакого смысла приобретать большие, тяжелые и крайне плохо снимающие при искусственном освещении камеры Sony Digital 8. К тому же многие miniDV камеры не от Sony уже оснащаются аналоговыми входами для облегчения перехода пользователей от старой аналоговой техники к цифровой.
  • При выборе камеры следует ориентироваться на ее стоимость - чем она выше, тем лучше будет качество съемки, особенно заметное на съемках при искусственном освещении. Также надо понимать, что разница в $100-200 обычно относится на различные сервисные удобства, не влияющие на качество съемки. Лучшие камеры имеют 3 CCD, но и стоят за $2000. Ощутимая разница в качестве съемки существует только между самыми дешевыми цифровыми камерами и камерами с 3 CCD, которые стоят в 2-3 раза дороже, поэтому целесообразно покупать либо недорогую камеру, либо с 3 CCD - промежуточная покупка отберет заметные финансовые средства, но мало что добавит к качеству съемки.
  • При покупке следует обязательно выяснить, работает ли запись по цифровому входу. Для этого либо нужно сделать запись по любому аналоговому входу (для камер Sony), либо убедиться, что надпись DV In/Out есть как на самой камере, так и в Руководстве пользователя к ней.

Проблема выбора цифровой видеокамеры стоит в общем ряду выбора любого сложного технического изделия. Но у видеокамер есть своя существенная специфика - их качество невозможно описать только цифровыми (количественными) критериями. Без субъективной оценки выбор видеокамеры практически невозможен.

Объективные критерии и параметры выбора цифровой видеокамеры

Оптическое увеличение

Коэффициент оптического увеличения (optical zoom) изображения объективом видеокамеры является одним из основных параметров видеокамеры. Он характеризует способность камеры "приближать" удаленные объекты. Оптическое увеличение на порядок более важный параметр по сравнению с цифровым увеличением - объектив с высоким качеством "увеличивает" изображение и только после этого оно записывается камерой. При цифровом увеличении камера увеличивает изображение просто как лупа и качество, конечно, оставляет желать лучшего.

Обычно размер оптического увеличения колеблется в диапазоне от 10 до 25. Самые дешевые камеры имеют увеличение в пределах 20-25. Связано это с тем, что при большом увеличении трудно сохранить высокое качество изображения, поэтому дорогие видеокамеры с хорошей оптикой имеют оптическое увеличение в пределах 10-12.

При выборе камеры ни в коем случае не следует гнаться за большим значением оптического увеличения - 10 или 12 вполне достаточно для любой съемки.

Цифровое увеличение

Цифровое увеличение (digital zoom) измеряется уже зачастую трехзначными цифрами, но практической пользы от цифрового увеличения нет. Крайне невысокое качество изображения при цифровом увеличении делает его применение для практических целей неприемлемым. Рекламные ролики, демонстрирующие достоинства цифрового увеличения, мягко говоря, выдают желаемое за действительное. На самом деле цифровое увеличение, как правило, отключают немедленно по приобретении камеры, так как камера во время съемки сама переходит на цифровое увеличение по исчерпании возможностей объектива и результат съемки после этого уже не исправить.

Исходя из всего сказанного выше, на значение цифрового увеличения просто не стоит обращать внимание - этот параметр не должен участвовать в оценке видеокамеры.

Тип стабилизатора

Само по себе наличие стабилизатора необходимо, да и нет сейчас цифровых видеокамер без стабилизации изображения. Без стабилизатора тремор рук неизбежно отразится на результатах съемки - изображение будет дрожать. Только съемка со штатива позволяет не использовать стабилизатор. Тип стабилизатора не имеет решающего значения и разница в действии стабилизаторов различного типа далеко не очевидна, тем не менее желательно знать, чем отличаются они друг от друга. В видеокамерах применяются два типа стабилизаторов - оптический и электронный. Рассмотрим (очень кратко) принципы их работы.

Электронный стабилизатор работает по очень простой схеме - за счет избыточного размера ПЗС матрицы изображение при тряске все равно остается в пределах матрицы и фиксируется в необходимый момент. Принцип действия электронного стабилизатора хорошо виден из рисунка:

Достоинства электронного стабилизатора - невысокая стоимость и легкость изготовления. Недостатки - "залипание" изображения, избыточность матрицы, а также артефакты, заметные и мешающие при монтаже фильма. Одним из самых существенных недостатков электронного стабилизатора является избыточность матрицы, что приводит к уменьшению площади каждого пикселя матрицы и падении из-за этого чувствительности камеры.

Принцип действия оптического стабилизатора совершенно иной - с помощью подвижных элементов оптической системы камеры изображение удерживается строго на ПЗС матрице. Рисунок ниже наглядно показывает принцип работы оптического стабилизатора:

Достоинства оптического стабилизатора - высокое качество стабилизации за счет большего количества отсчетов для анализа, меньшее количество пикселей в матрице, нет "залипания" изображения, большие возможные значения экспозиции. Очень важным преимуществом оптического стабилизатора является высокая чувствительность видеокамеры, оснащенной таким стабилизатором и, вследствие этого, лучшее качество съемки при пониженном освещении. Недостатки - высокая стоимость и большее энергопотребление.

Количество пикселей у ПЗС (CCD)

Споры по оценке важности этого параметра вечны, поэтому постараемся все-таки сделать вполне определенные выводы:

1. Количество пикселей, необходимых именно для фиксации изображения зависит ТОЛЬКО от системы телевидения и составляет для PAL ~ 415 000, для NTSC ~350 000.
2. Если в параметрах видеокамеры указывается приблизительно в 2 раза большее число пикселей, то это вполне определенно указывает лишь на то, что тип стабилизатора изображения в камере - электронный, но НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ такое большое количество пикселей в ПЗС к качеству видеосъемки не имеет.
3. Если количество пикселей более 1 000 000, то это означает:
Камера в подавляющем большинстве случаев имеет электронный стабилизатор
Камера позволяет делать фотоснимки с разрешением, определяемым именно количеством пикселей в ПЗС, а не системой телевидения и сохранять такие снимки на сменную карту памяти (Memory Stick, SD, MultiMediaCard и т.п.)
4. Если указывается количество пикселей, равное необходимому для фиксации изображения (см. выше) то это указывает на то, что камера имеет оптический стабилизатор и наоборот, наличие оптического стабилизатора подразумевает именно такое количество пикселей.
Выводы достаточно просты - если съемка как можно более качественных фотоснимков не входит в список основных задач, следует обращать внимание только на тип стабилизатора и не обращать внимания на количество элементов ПЗС.

Количество ПЗС

Пожалуй, это тот параметр, при одном взгляде на который сразу становится понятным класс видеокамеры. Именно по количеству ПЗС видно, к какой ценовой нише относится аппарат. Не бывает видеокамер с 1 ПЗС стоимостью выше $2000 - такой стоимостью могут обладать только видеокамеры с тремя ПЗС. В чем же такая существенная разница между камерами с 1 и 3 ПЗС?

Дело в том, что в обычных камерах для получения цветного изображения используется ПЗС с светофильтрами на каждом элементе матрицы и цветное изображение получается методами эмпирическими (сама же ПЗС матрица, конечно, всегда черно-белая), т.е. анализом групп пикселей и выведением цветов на основании такого анализа. Вследствие этого и реальное разрешение у 1 ПЗС камер будет несколько хуже, чем 3 ПЗС видеокамер. Правда, следует учесть, что некоторые компании, например Canon, применяют специальные RGB фильтры, эмулирующие 3 ПЗС на одном ПЗС, что приводит к уменьшению различий в цветопередаче у камер с RGB фильтром и 3 ПЗС камерами.

У 3 ПЗС камер с помощью специальной призмы изображение разделяется на три основных цвета и каждый цвет передается на свою ПЗС матрицу. Понятно, что в камерах с тремя ПЗС всегда используется оптический стабилизатор и исключение, лишь подтверждающее правило - камера Panasonic DX100 (снята в настоящее время с производства).

Для большинства случаев любительского использования, подразумевающего просмотр результатов съемки на обычном и далеко не самом лучшем телевизоре, камера с 1 ПЗС практически неотличима по цветопередаче от камер с 3 ПЗС. Но при использовании камер для полупрофессиональных целей и/или просмотре результата на хороших телевизорах/мониторах с S-Video входом разница заметна и также заметна она при просмотре и/или печати снимков, сделанных на камерах с 1 ПЗС и 3 ПЗС. Единственный, но очень важный недостаток камер с тремя ПЗС - высокая стоимость, которая крайне редко бывает ниже $2000.

Тип развертки

Как известно, некоторые видеокамеры имеют возможность снимать с прогрессивной разверткой. Насколько важно учитывать возможность подобной съемки при выборе видеокамеры? Строго говоря, возможность снимать с прогрессивной разверткой на той же скорости, что и обычная съемка, имеют только некоторые камеры Canon и JVC. Камеры других фирм либо снимают со скоростью только 15 кадров в секунду, либо не имеют такой возможности совсем. Само по себе наличие прогрессивной развертки, безусловно, добавляет привлекательности камере, но надо понимать, что эта возможность нужна только в случае необходимости печати фотографий с видео, создания фотоальбомов на CD-ROM и т.п. Несмотря на то, что съемка с прогрессивной разверткой возможна на скорости 25 кадров/секунду, эта скорость все-таки в два раза меньше обычной - 50 полей в секунду и плавность движения камеры относительно объектов съемки теряется при прогрессивной развертке.

Поэтому стоит использовать прогрессивную развертку для съемки только тех моментов, с кадров которых потом могут быть изготовлены фотографии. Если такая задача стоит перед оператором, то есть прямой смысл приобретать камеру с прогрессивной разверткой.

Чувствительность

Этот параметр обычно всегда указывается в числе прочих характеристик видеокамеры и обычно бывает в диапазоне от 0 (полная темнота) до 15 люкс. Существует широко распространенное заблуждение в том, что чем меньше указанное в паспорте значение, тем лучше видеокамера будет снимать в условиях пониженной освещенности. Мнение формально правильное, но по сути неверное совершенно. Указанное производителем значение минимальной освещенности нужно просто игнорировать по той простой причине, что рядом с этой цифрой всегда "забывают" написать, при каком уровне яркостных и/или цветовых шумов получилось такое значение.
По этой же причине меньшее значение чувствительности никоим образом не означает лучшую по этому параметру видеокамеру. К сожалению, только съемка при плохом освещении и просмотр ее результата позволит понять и оценить качество съемки данной видеокамерой при пониженной освещенности.

Размер матрицы

Чувствительность и размер матрицы непосредственно связаны между собой. Чем больше размер матрицы, тем больше площадь пикселя и тем выше чувствительность. В последнее время «хитрые» производители, понимая, что их будущий покупатель обращает внимание в основном на количество пикселей, не обращает внимание на уменьшение размера матрицы. И совершенно напрасно, между прочим. Понятно, что производитель при установке маленькой матрицы существенно экономит на одном из самых дорогостоящих компонентов камеры. Потребитель, т.е. мы с вами взамен получает очень неважную чувствительность при съемках с плохой освещенностью. А ведь в категорию таких съемок попадают практически все домашние съемки при электрическом освещении, съемки в сумерках, у костра на пикнике и т.п. Поэтому не следует приобретать камеру с размером матрицы менее ¼ дюйма.

Карты памяти

Возможность записи фотоснимков на специальные карты памяти сейчас стала очень модной и в рекламных компаниях некоторых известных фирм такая возможность ставится чуть ли не на первое место среди всех достоинств видеокамеры. Так ли это на самом деле? Правильный ответ на этот вопрос звучит так: если камеру предполагается использовать в связке с компьютером для монтажа видеофильмов, то только у видеокамер с ПЗС на 1 000 000 пикселей или более применение подобной карты памяти имеет смысл. Все видеокамеры с мегапиксельными ПЗС оснащены такими картами, иначе столь большое количество пикселей просто невозможно использовать.
Во всех остальных случаях приобретение при прочих равных условиях камеры с поддержкой записи на такую карту памяти будет пустой тратой денег, так как на карту будут записываться фотографии с худшим, чем на ленте разрешением (как правило, это 640х480) и, соответственно, худшим качеством изображения.

Габариты и вес

Габариты и вес камеры в некоторых случаях очень важны - если камера рассчитана на съемки в походах, горах и т.п. Камеры с весом более 1 килограмма неудобны для использования в подобных условиях да и для обычной эксплуатации они тяжеловаты, особенно, если съемки будет делать женщина. Вес прямо пропорционален размеру, а с большой камерой неудобно ходить даже по экскурсиям, не говоря о горах и горных лыжах.

Существует другая крайность - камеры сверхмалых габаритов и веса (до 450 грамм). Эти камеры очень удобны в переноске, их можно носить просто в обычных карманах или дамской сумочке, но за все надо платить - ряд подобных камер чрезвычайно неудобны в использовании. Например, на одной сверхмалой камере очень известной фирмы управление увеличением/приближением выполняется безымянным пальцем, а это приводит к таким огрехам при съемке, что смотреть результат потом приходится без всякого удовольствия. Кроме этого, сверхлегкие камеры слишком сильно "дрожат" в руке оператора и зачастую никакой стабилизатор этой ситуации не исправляет. Из-за малых размеров звуки от работы механики камеры, трения рук о ее корпус и т.п. легко записываются микрофоном камеры.

Поэтому наиболее оптимальным весом для видеокамеры можно считать 600-800 грамм. Габариты подобных камер также соответствуют их весу и камеры с такими размерами достаточно удобны в эксплуатации.

Субъективные параметры выбора цифровой видеокамеры

Качество съемки

Самый важный параметр для любой видеокамеры, но, к сожалению, совершенно субъективный. Очень трудно определить качество съемки "на глаз". На сегодняшний день стоит обязательно воспользоваться тестами, размещенными в сети Интернет. Хороший критерий качества - съемка и внимательное изучение результатов съемки прямо в магазине, где освещение обычно оставляет желать лучшего. Как правило, если видеокамера хорошо снимает при плохой освещенности, то она будет хорошо снимать и при нормальной освещенности.

Единственное но - всегда следует сравнивать ту камеру, которую предполагается купить, с камерой, которая заведомо хорошо снимает в подобной обстановке. Иначе на неопытный взгляд начинающего любая камера покажется хорошей.

Удобство работы

Удобство работы является вторым по важности определяющим фактором после качества съемки, на который, к сожалению, обращают внимание только после начала эксплуатации видеокамеры. Какие факторы могут осложнить управление камерой и сделать фактически невозможными некоторые виды съемок? Это (например):

1. Управление ручными режимами - фокусировкой, экспозицией, балансом белого и т.п. только через меню.
2. Кнопка входа в меню находится под ЖКИ дисплеем с левой стороны камеры
Вот типичный пример неудачной съемки камерой с таким управлением (подобных камер, к сожалению, очень много): вы стоите на берегу синего, синего моря, солнце светит на вас со стороны моря и вдруг вы видите заходящую на вас над морем красивую птицу (или не менее красивую девушку), причем объект съемки занимает незначительную часть кадра. Что делать - если снимать на автомате камеры, то очень хорошо получится только море, а желаемый объект съемки будет темным и неразличимым, так как автомат измерит экспозицию для основного (по площади) изображения. Понятно, что нужно перейти на ручную экспозицию, но для камеры с таким "удобным" управлением придется сделать следующее:

1. Открыть ЖКИ монитор. При этом видоискатель автоматически выключится и изображение будет только на ЖКИ. Напоминаем, что светит солнце и изображение на ЖКИ будет весьма трудно разглядеть.
2. Нажать кнопку вызова меню.
3. С трудом разбирая меню на ЖКИ, найти управление экспозицией
4. Начать изменять экспозицию

Совершенно очевидно, что в 99% случаев птица уже улетит (девушка уйдет), не говоря уже о том, какие термины будут мысленно произноситься во время всех этих манипуляций.

Поэтому совершенно ясно, что выбирая камеру, надо просто проделать операции быстрого перехода с автоматического на ручные режимы (в первую очередь это экспозиция и фокусировка) и посмотреть, насколько быстро это можно сделать при ЛЮБЫХ внешних помехах, таких, как яркий свет, например. Камера с прямым удобным доступом к ручным режимам позволяет установить экспозицию и/или фокус очень быстро и хорошие кадры потеряны не будут.

Также надо обязательно оценить удобство управления трансфокатором (приближением/ удалением). Он должен легко управляться указательным пальцем руки без дерганий и задержек.

Сопряжение с компьютером

По этому параметру сейчас все цифровые камеры приблизительно равноценны. Необходимо только проследить наличие входа по IEEE-1394 (DV in). Этот вход должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе монтаж и вывод результатов монтажа с высоким качеством будет крайне затруднен или даже невозможен.

Кратко этапы выбора цифровой видеокамеры

Делая свой выбор, необходимо последовательно:
1. Выбрать ценовой диапазон поиска видеокамеры
2. Постараться обнаружить тесты на качество съемки предполагаемых к покупке камер. Надо учитывать, что камеры одной и той же фирмы в одном и том же ценовом диапазоне (+- $100), как правило, практически одинаково снимают.
3. Выбрав два-три варианта с приемлемым качеством съемки, лично оценить удобство применения.

Аналоговая видеокамера уже куплена и давно

Как принято говорить, тяжелый случай. Большинство аргументов тех, кто хочет купить какую-либо плату для аналогового монтажа (под аналоговым здесь и далее понимается монтаж с вводом и выводом с компьютера аналогового видеосигнала) основано именно на наличии уже купленной аналоговой видеокамеры. В этом случае есть два варианта:

1. Купить минимальную плату для аналогового монтажа (приблизительно ~$200), нести некоторые потери в качестве, и, вследствие этого, самый главный недостаток - качество смонтированных фильмов будет уступать оригиналу. Этот вариант имеет одно неоспоримое достоинство - дешевле ничего нельзя придумать и при небольшом бюджете под видеомонтаж других аналогичных по стоимости вариантов просто нет.

2. Забыть о аналоговой камере, или, по крайней мере, использовать ее только для съемок с последующим сбросом в цифровую форму через цифровую камеру, которую все-таки придется купить.

Решение о приобретении более дорогой платы для аналогового видеомонтажа (>~$700) в случае использования камеры в быту просто бессмысленно, так как за эти же деньги можно купить новую недорогую цифровую видеокамеру и к тому же для управления аналоговой камерой с компьютера нужно приобретать отдельное устройство стоимостью до $150 и не ко всем платам для аналогового видеомонтажа такое устройство можно купить.

Есть цифровая видеокамера

Самый легкий и понятный вариант - следует только выбрать контроллер IEEE-1394 или видеомонтажную плату для сброса видео на компьютер и последующей записи на камеру готового фильма. Здесь никаких особых требований нет - следует выбрать устройство известной или специализирующейся на подобном оборудовании фирмы. Контроллер IEEE-1394 обязательно должен поддерживать спецификацию OHCI (Open Host Controller Interface) и тогда с его установкой и работой практически не будет никаких проблем. Не следует забывать и о кабеле, соединяющем контроллер и видеокамеру. Обычно такой кабель всегда есть в комплекте с отдельными контроллерами IEEE-1394 и системами видеомонтажа, но он также обычно отсутствует в комплектации материнских плат с интегрированными контроллерами IEEE-1394. Наиболее популярные и "правильные" контроллеры выпускаются на базе набора микросхем от Texas Instruments. Не следует забывать, что контроллер в данном случае просто "грузовик" - он не привязан к какой-либо системе телевидения, к конкретным видеокамерам и т.д. Его задача - доставить видеоданные в компьютер и забрать их назад при необходимости. Он будет работать с любой видеокамерой, DV видеомагнитофоном, IEEE-1394 жестким диском и т.п.

Оптимальная конфигурация компьютера

Строго говоря, оптимальной конфигурации для всех случаев жизни нет, можно только оговорить какие-то общие рамки. Минимально необходимая конфигурация на сегодняшний день - процессор Celeron 1000, 128 MBytes памяти, видеокарта практически любая (например GeForce или ATI) , жесткий диск от 20 GBytes (желательно под видео приобрести отдельный жесткий диск), "правильная" материнская плата. Вклад каждой из перечисленных компонент различен:

Процессор - влияет на все при видеомонтаже. Особенно важна его производительность при наложении различных фильтров на изображение. Например, изменение яркости или контрастности требует пересчета каждого кадра в фильме и скорость выполнения такой операции будет прямо пропорциональна мощности процессора. Кроме этого, если готовые фильмы планируется хранить в MPEG форматах, именно мощность процессора будет определять скорость создания MPEG файлов. С точки зрения перспективности вложений есть смысл устанавливать либо Celeron II, либо Pentium IV, так как видеоредакторы начинают использовать систему команд таких процессоров, что дает большой выигрыш по скорости работы и это заметно любому пользователю.

Память - влияет на все процессы. Чем больше памяти, тем быстрее будет работать сам видеоредактор и связанные с ним программы. Тем не менее, установка памяти свыше 256 MBytes не дает практически никакого эффекта при работе под Windows 98/Me. 128 MBytes вполне достаточный размер, но, если планируется работа с видео под Windows 2000/XP, то правильным решением будет установка 256 MBytes и более.

Видеокарта влияет только на скорость обработки 3D переходов, создания 3D титров в соответствующих программах и т.п., но не все видеоредакторы и/или внешние программы (plug-in) поддерживают аппаратную отрисовку подобных изображений. В обычных любительских фильмах продолжительность как титров, так и переходов не очень велика, поэтому не стоит гнаться за очень мощными и дорогими видеокартами, но аппаратная поддержка Direct3D и OpenGL должна быть.

Жесткий диск - для него самый главный критерий есть емкость. С DV видео работают любые современные IDE диски со скоростью вращения как 5400 так и 7200 об/мин, но поскольку одна секунда видео в DV формате занимает 3.515 MBytes, то чем больше будет жесткий диск, тем лучше. При расчете объема следует учесть, что общая продолжительность исходных фрагментов для создания фильмов будет всегда, по крайней мере, не меньше продолжительности итогового фильма. Поэтому для создания фильма в 15 минут надо иметь на диске как минимум 7 GBytes свободного пространства или придется делать "склейки" уже на кассете в видеокамере, что при всех ухищрениях ни один фильм не украсит. Соответственно, при монтаже фильма в один час на том же свободном пространстве придется делать 4 "склейки". Поскольку длительность записи на обычную Digital 8 или MiniDV кассету 1 час, то покупать диск более 40 GBytes особого смысла нет (один час занимает 12 GBytes), но степеней свободы с большим диском все-таки больше. Приобретение диска меньшей емкости тоже не имеет смысла из-за малой разницы в стоимости с дисками емкостью 40 GBytes или менее. При постоянном снижении стоимости хранения одного мегабайта на жестком диске, емкость в 40-80 GBytes уже стала финансово вполне доступной.

Материнская плата - от нее требуется только одно - стабильная, устойчивая работа и поддержка всех тех функций, которые заложены в том наборе микросхем (chipset), на каком построена материнская плата. В частности, если плата плохо спроектирована фирмой-производителем, то может реально не работать режим DMA у IDE жестких дисков, что сделает в большинстве случаев невозможным как запись/чтение видео на диск, так и последующее редактирование. Среди материнских плат малоизвестных или no-name производителей такой дефект встречается очень часто, но он имеет место быть и у отдельных плат известных фирм.

Все приведено к цифре - что дальше?

А дальше - следует выбрать программу для редактирования видео и начать создавать нечто вечное и непреходящее. На 2002 год наиболее правильным выбором, с нашей точки зрения, будет Ulead MediaStudio Pro 6.5. Это первый из профессиональных по своим возможностям редакторов, который поддерживает формат DV Type-1, используемый в самих видеокамерах, обладает интуитивно понятным интерфейсом и, поэтому, достаточно прост в освоении. Его возможности как редактора видео наиболее полно удовлетворяют запросы любителей и небольших телевизионных студий.

Вышедший в январе 2001 года Adobe Premiere 6.0 с поддержкой DV оборудования менее интуитивно понятен, не имеет ряда возможностей MediaStudio Pro 6.5, но позволяет за счет подключаемых модулей (plug-in) существенно расширить свои функции редактирования видео и при желании работать в совершенно профессиональной среде Adobe Premiere 6.0 будет наилучшим выбором. Правильным выбором будет и работа под операционной системой Windows 2000 Professional/Windows XP professional, так как эти системы не требуют установки каких-либо внешних драйверов для поддержки IEEE-1394 и не имеют ограничения на размер файла, что позволяет редактировать фильмы, длительность которых зависит только от размера диска.

Финансы позволяют - стоит ли покупать более дорогое оборудование?

Однозначного ответа на этот вопрос в целом нет.

По видеокамерам - Совершенно очевидно, что более дорогая 3CCD камера (>$1500) обеспечит заметно лучшее качество съемки, особенно в сложных (с точки зрения освещения) погодных условиях, при искусственном освещении. Качество стоп-кадров и, тем самым последующих отпечатков на принтере, также будет лучше. Единственное но - дорогие (> $2500) камеры имеют значительные габариты и вес, что делает их применение неудобным для любительских целей в большинстве случаев.

По аппаратным средствам для видеомонтажа - Здесь, строго говоря, верхнего предела нет. Если для многих не страдающих отсутствием средств любителей выбор профессиональной видеокамеры сдерживается значительными размерами и весом подобных приборов, то система для видеомонтажа стационарна по определению и такого сдерживающего фактора не имеет. Но в этом случае есть другие обстоятельства, которые зачастую бывают совершенно непреодолимы - возрастающая вместе со стоимостью сложность освоения и эксплуатации. Поэтому приобретать системы для видеомонтажа стоимостью >$2000 для любительских целей лишено смысла (иначе как можно успеть заработать средства для ее приобретения и использования - все время будет уходить на освоение и работу). Что же касается более дешевых систем, например плат видеомонтажа от Pinnacle Systems (Pro-One, DV500+, Studio Deluxe) или Canopus (DVStorm, DVRaptor), то они имеют как достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

  • Аппаратная поддержка выполнения ряда переходов, фильтров и т.п.
  • Работа с фильмом в основном в реальном времени, без временных затрат на рендеринг изображения
  • Возможность контролировать результаты монтажа на телевизионном мониторе в реальном времени
  • Большое количество лицензионных программ в комплекте поставки
  • Аппаратная оцифровка в DV формат аналогового видеосигнала и вывод аналогового видео непосредственно с платы, минуя видеокамеру.

Недостатки:

  • Стоимость в 15-20 раз выше, чем обычного контроллера IEEE-1394
  • В реальном масштабе времени можно применять только часть переходов и фильтров.
  • Привязка аппаратной части к строго определенному видеоредактору - как правило, это Adobe Premiere. С любой другой программой возможность работы в реальном времени отсутствует.
Оборудование приобретено, что дальше?Как снимать

Понятно, что правилам операторского искусства посвящены целые книги и это большая отдельная тема, поэтому здесь речь пойдет только о рекомендациях, связанных с последующим видеомонтажом. Смысл съемки любительской и профессиональной в этом плане заметно отличается. Оператор-профессионал, как правило, четко знает и понимает, что именно и как он должен снять. Любитель этого обычно не знает и знать зачастую не может, поскольку съемки семейного торжества, экскурсии не имеют сценария в большинстве случаев. При любительской съемке без последующего монтажа на компьютере, выбор "что и как снимать" очень портит впечатление от любого снимаемого события, поскольку нужно делать "монтаж" сразу, во время съемки, и оператор отсекает на месте все ненужное, как ему кажется, на момент съемки.

После перехода к съемке на цифровую камеру соблюдение тех же правил лишено смысла. Кассеты с лентой стоят недорого и экономить на них не стоит. Можно не задумываясь снимать практически все, что попадает в кадр, записывать весь звук, который потом можно подложить под видеоряд и т.д. По возвращении домой можно спокойно и не торопясь отделить зерна от плевел, оставив только то, что вписывается в идею фильма.

Съемки сделаны - как жить дальше?

Итак, отснят бесценный для автора материал, второго варианта которого нет и не будет никогда. Следующий шаг - выбор тех программ для работы с видео, с помощью которых будут создаваться домашние шедевры (без всякой иронии, ибо для авторов это так и есть).

Внимание - это опасно!

Начало этапа выбора программ зачастую приводит любителя к тупиковой ситуации - "все есть, но ничего не работает". У некоторых граждан такой финал подготовки к видеомонтажу вызывает боязнь компьютера на всю оставшуюся жизнь. В чем тут дело? Основная причина в том, что перед и во время начала работы с программным обеспечением внимательно исследуются десятки различных сайтов в Интернете, а также содержимое различных конференций, имеющих отношение к цифровому видео.
Изучая эти источники, особенно конференции, всегда следует помнить, что квалификация тех, кто дает советы, может быть еще ниже вашей. Мы регулярно получаем множество писем следующего содержания:

1. Установил себе видеоредакторы - и далее приводится список 3-4-х популярных видеоредакторов
2. Установил себе программы для захвата видео - приводится и их список
3. Установил себе кодеки - сообщается список практически всех известных кодеков для обработки видео
4. Наконец отправитель письма сообщает цель его написания - "У меня ничего не работает, в чем может быть дело?".

Вступив в переписку с автором одного из таких посланий, выясняем очевидную истину - рекомендации скачать и установить программы/кодеки он вычитал в различных конференциях. Выполнение этих так называемых "рекомендаций" и привело его систему в состояние полной неработоспособности. Никогда не следует забывать, что никаких чудес давно нет, никаких "волшебных" кодеков нет и не было и единственный путь к успеху - это кропотливая работа по изучению и освоению одной основной, выбранной вами, программы. "Чудесных" видеоредакторов и других программ, по мановению волшебной палочки решающих ваши творческие проблемы также нет и не будет. Когда вы читаете радостное сообщение о том, что некий гражданин установил себе программу ХХХХХХХХ и жизнь его кардинально изменилась в лучшую сторону, помните, что это жизнь именно этого человека изменилась по сравнению с той, что у него была. Совершенно необязательно изменение в лучшую сторону у вас - чаще всего бывает наоборот.

Поэтому, прежде чем приступить к установке любой программы, убедитесь в ее привлекательности для работы, используя несколько независимых источников информации. Перед установкой любого внешнего кодека обязательно найдите информацию от том, как корректно удалить это кодек из системы. Если вы не обнаружили такой информации - не устанавливайте кодек, иначе далее вполне возможна полная переустановка вами операционной системы из-за проблем с ним.

В завершении следует напомнить еще одно золотое правило, особенно актуальное в стране бесплатного программного обеспечения - "Следует устанавливать только те программы, назначение которых ясно и понятно и нужда в их установке очевидна".

После этой краткой назидательной лекции мы переходим ближе к делу - выбору необходимых для работы с видео программ.

Программы для работы с видео - чему отдать предпочтение

Первое, что следует выбрать - собственно видеоредактор. Среди любителей популярны в основном две программы - Adobe Premiere 6.x и Ulead MediaStudio Pro 6.x и сакраментальный вопрос, довольно регулярно задаваемый в Интернете, какая программа лучше, вызывает бурные споры. На самом деле эти споры напоминают борьбу остроконечников и тупоконечников из знаменитого "Гулливера" Джонатана Свифта.

Правильный ответ, с точки зрения владельца домашней видеостудии звучит так - любой из этих редакторов отлично подходит для полноценной работы с видео. У каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому выбирать правильнее всего в данном случае следует исходя из простого критерия "нравится - не нравится". На том, который больше придется по душе, и следует работать, не обращая внимания на многочисленные споры сторонников и противников той или иной программы.

Что касается остальных программ, то позволим себе предложить небольшой список наиболее полезных и нужных, по нашему мнению, программ для работы с DV видео.

  • Видеоредактор Adobe Premiere 6.x или Ulead MediaStudio Pro 6.x (комментарии см. выше)
  • Ulead Cool 3D - предельно простая в понимании программа для создания трехмерных титров и заставок. Позволяет задавать любые траектории движения создаваемых объектов. Результат работы может быть сохранен в виде клипа, который будет понят любым видеоредактором. Для освоения совершенно не требует знания английского языка. Наиболее заметный недостаток, который лишь подтверждает известную поговорку "недостатки есть продолжение достоинств" - серьезные требования к аппаратным ресурсам (процессор + память) компьютера при просчете многоэлементных движущихся изображений.
  • Hollywood FX - plug-in к видеоредакторам. Предназначен для создания трехмерных и многооконных переходов. За счет богатых возможностей часто используется и для создания анимированных фрагментов фильма. В нем, например, легко создается свадебный альбом, при пролистывании страниц которого можно видеть различные моменты свадьбы. Позволяет создавать и собственные варианты переходов. Прост в освоении, из аппаратных ресурсов требует видеокарты с аппаратной поддержкой OpenGL и возможности работать с 32-бит цветом на экране.
  • ViXen - plug-in к видеоредакторам. Особенно необходимый для любителей модуль, так как позволяет "вытягивать" результаты съемок в условиях плохой освещенности, исправлять некорректную съемку некоторыми моделями видеокамер при искусственном освещении. Не очень прост в освоении, но результаты работы стоят затрат по его изучению. Требователен только к скорости работы процессора - чем быстрее процессор, тем быстрее просчет обработанных им изображений.
  • ScenalyzerLive - программа может захватывать видео с камеры, разбивая запись на сцены, обнаруживая по таймкоду остановки камеры при съемке. Ее использование позволяет также обойти ограничение в 4 GB под FAT32 (Windows 9x/Me), так как ScenalyzerLive может разбивать видеопоток при захвате на файлы заданного размера. Программа особенно удобна для сброса результатов монтажа обратно на камеру, так как делает это более правильно по сравнению с упомянутыми выше видеоредакторами на компьютерах с не очень быстрыми жесткими дисками. Бесценна способность программы записывать на ленту файлы с их именами - это позволяет легко восстановить проект.
  • TMPGenc - наилучший на сегодняшний день кодер MPEG-1/MPEG-2, к тому же бесплатный (для MPEG-1). Понимает DV формат, как Type-1, так Type-2. Требователен только к скорости работы процессора - чем быстрее процессор, тем меньше времени на создание MPEG-1 файла. Для процессора PIII 1000 MHz, например, соотношение 1:6, т.е. 1 час исходного DV видеоматериала конвертируется в MPEG-1 6 часов.
  • Ulead DVD Movie Factory - программа, позволяющая в "два щелчка мыши" создавать VideoCD, SVCD, miniDVD и DVD диски, не задумываясь о параметрах формируемых MPEG файлов и о служебных файлах, которые необходимо сделать. В тех форматах, которые это разрешают, можно создавать меню, пояснения и т.п. Программа сама и записывает результат на диск, что не требует какой-либо внешней программы для работы с CD/DVD рекордерами. Кодек от Ligos, на котором она сделана, не очень высоко котируется на рынке, но результаты работы программы, как не странно, оказались вполне терпимыми при кодировании в MPEG-2.
  • Audiograbber - одна из ряда многочисленных программ для переноса аудио дорожек с обычных компакт-дисков на диск в цифровом виде без конвертации через звуковую карту. Такая программа очень удобна для ускорения работы по озвучиванию фильма. Требований к ресурсам нет никаких. Подробное описание программы можно посмотреть здесь: http://www.mutabor.ru/audiograbber/.
  • Adobe Photoshop или Ulead Photoimpact - два популярных редактора для обработки изображений. За Photoshop - массовость распространения, большое количество литературы. Против - сложность использования для новичка, усиливающаяся от версии к версии. За Photoimpact - удивительная простота и наглядность использования, не требующая освоения документации. Против - отсутствие возможности удаления одного поля в видеоизображении (de-interlace) и меньшая распространенность. Требований к ресурсам особых нет.
  • Разнообразные кириллические шрифты, которые обязательно пригодятся для создания различных титров и заставок. Удобнее всего переписать их с замечательного сайта "Шрифтовой проект "ВЕДИ". Не все шрифты (но подавляющее большинство) будут работать в программах для видео.
  • Библиотеки сэмплов и звуковых фрагментов для озвучивания фильмов
Порядок дальнейшей работы

Итак, все программы выбраны и установлены и можно приступать к работе. Как наиболее оптимально работать над проектом?

Наиболее разумно сбросить весь видеоматериал на диск и все корректировки делать уже в видеоредакторе. Пакетный захват (т.е. сброс фрагментов, предварительно отобранных при просмотре кассеты), широко используемый в профессиональной работе, для домашних целей не очень удобен.

Во-первых, это приводит к большему износу лентопротяжного механизма видеокамеры, который не имеет значительного ресурса работы в отличие от камер профессиональных. Во-вторых - к большим временным затратам, так как сначала нужно просмотреть всю кассету, а потом все равно придется более внимательно повторять эту операцию уже в видеоредакторе для более точной корректировки фрагментов. Наиболее удобная программа для захвата видео - это ScenalyzerLive, упомянутая выше.

После сброса видео на диск необходимо в первую очередь тщательно сформировать видеоряд, убрав все лишнее, расставить переходы, создать заставки, и т.п. Необходимо также именно в начале процесса редактирования отобрать наилучшие стоп-кадры, которые могут далее быть использованы и как для печати фотографий, так и для оформления фильма. Многие замечательные сами по себе кадры не подойдут для фильма и надо не забыть сохранить их.

Только после этого следует создавать звукоряд, накладывать музыку, записывать голос и другие звуки. Как правило, оригинальные звуки остаются в фильме только в виде исключения или при документальной съемке таких событий как свадьбы, дни рождения и т.п.

Во многих случаях правильнее использовать профессионально записанные звуки вместо записанных на микрофон любительской видеокамеры. Если нужно, например, дать звук подъезжающего автомобиля, то лучше использовать уже готовый звук - его качество будет гарантированно лучше. Для музыки можно использовать библиотеки Midi файлов, видеоредакторы их не понимают, но их можно легко преобразовать в .wav с помощью, например, программы Recorder, входящей в комплект поставки любой звуковой карты от Creative Labs. Для этого в Recorder надо в качестве источника записываемого сигнала указать What U Hear (Что я слышу) и включить запись, запустив проигрывание нужного midi файла на обычном универсальном проигрывателе Windows.

По завершении всех работ по проекту возникает следующий и немаловажный вопрос - как хранить смонтированное видео, которому и посвящен следующий раздел.

Как хранить

По поводу способов хранения собственных фильмов сейчас ведется масса споров. Все начинающие видеолюбители в большинстве своем поработав час-другой в видеоредакторе, в первую очередь начинают изучать способы сохранения своих фильмов в различных вариантах MPEG форматов. Во многом это объясняется постоянно подогреваемым интересом к этим форматам в сети и в прессе.

Что более всего удивляет в этой ситуации - чем менее человек разбирается в MPEG форматах, тем большим энтузиастом хранения своих фильмов в каком-либо из MPEG форматов он является. Поэтому стоит обратить внимание на тот факт, что видео в MPEG форматах в настоящее время пригодно только для распространения, но никак не для хранения оригиналов видеофильмов.

Сохранение видео в MPEG-2 без явно заметной на глаз потери качества возможно только при объеме видеоданных, сравнимых с оригиналом и требует, кроме этого значительных временных затрат при конвертации DV в MPEG даже на мощных современных компьютерах.

Основной аргумент тех, кто непременно желает хранить оригиналы своих творений на компакт-диске - долговечность хранения. К сожалению, нет 100% правильных методик, позволяющих уверенно подтвердить заявленные производителями сроки хранения информации на компакт-дисках в 15-25 лет. Что касается надежности хранения, следует помнить, что даже небольшая царапина на компакт-диске в "неудачном" месте может привести к полной потере данных на диске.
Да и просто не стоит думать о вечности, работая с технологиями, которые кардинально меняются каждые 2-3 года. Сейчас практически невозможно предположить, на чем можно будет хранить данные лет через 5, а большинство сегодняшних аргументов тех, кто хочет сейчас хранить свое видео на дисках в MPEG форматах такой - "на CD можно хранить 15-20 лет!".

Именно поэтому единственным средством хранения своих фильмов на ближайшие год-два остается кассета для цифровой видеокамеры. Несмотря на такие известные недостатки ленты как осыпание, возможные "замятия" и т.п. замены ей пока не придумано. Не на чем пока хранить 12 GB данных при стоимости 1 GB в $0.5 для miniDV кассеты или $0.3 для кассеты Digital 8. Если фильм очень дорог - можно просто сделать две копии, разнеся их по разным домам (квартирам).

Но это отнюдь не означает, что в ближайшее время не появятся доступные по стоимости DVD рекордеры, которые сделают возможным хранение фильмов в MPEG-2 без ощутимых финансовых затрат. Первые DVD-R пишущие приводы (Pioneer A03), пробившие ценовой порог в $1000, появились на рынке в июле 2001 года. Стоимость подобных устройств и чистых DVD-R дисков будет, безусловно, снижаться и недалек тот день, когда пишущий DVD-R привод станет обычным устройством в компьютере каждого видеолюбителя. Надо еще помнить, что для сброса видео на обычную VHS видеокассету с MPEG-2 требуется аппаратный декодер MPEG-2, который сейчас стоит около $60.

Наиболее разумным способом (кроме обычных видеокассет) сейчас для распространения своих собственных фильмов является создание дисков в формате VideoCD (MPEG-1). На обычный компакт-диск, записанный в этом формате, помещается 1 час видео со стереозвуком, причем проигрываться такой диск может на любом компьютере, начиная с Intel 486/100, а также на большинстве бытовых DVD проигрывателях. Любительские фильмы редко бывают длительностью более 1 часа, поэтому прибегать к MPEG-4, требующего мощных компьютеров для воспроизведения, для этих целей нет никакого смысла.

Как сохранять на кассете

Кассета, как было установлено выше, действительно являются наилучшим носителем по соотношению цена/качество для хранения эталонных копий фильмов. Но, сохраняя плоды своих многочасовых битв с видеоредактором на кассету, надо не забыть учесть следующее:
Кассета обычно имеет длительность 1 час, поэтому необходимо продумать, чем закончить первый час фильма и начать второй. Это требуется для того, чтобы "склейка" на обычной кассете, куда будет сбрасываться ваш фильм, была как можно более незаметной. Способов здесь много. Например, завершить первую часть можно интересным стоп-кадром, который может быть показан несколько секунд без ущерба для фильма или "всплывающие" титры в конце первой части и "уплывающие" в начале второй.

После сброса фильма на кассету, прежде чем удалять проект с диска, необходимо тщательно просмотреть всю кассету на предмет отсутствия брака. Особенно внимательно надо смотреть последние 5-10 минут фильма (если он часовой). Именно в конце ленты наиболее часто возникают дефекты изображения. При обнаружении дефекта следует повторно записать видео на это место и, если дефект остался, выбрать другую кассету для сохранения своего фильма.
Для сохранения проекта в виде, пригодном к возможному через некоторое время редактированию, рекомендуем делать следующее:

Все не видео файлы, участвующие в проекте (и сам файл проекта), сохранить на обычной CD-RW болванке. Обычно хватает одной, но может понадобиться и две.

Все видеофрагменты проекта сбросить на отдельные кассеты программой ScenalizerLive с обязательным сохранением имен файлов.

Если фильм очень дорог, лучше сделать пару копий и хранить их в разных местах. Это относится, строго говоря, к любым видам носителей.

Как и где можно приобрести домашнюю видео студию и научиться эффективно ее использовать

Несколько советов по приобретению оборудования для домашней видеостудии:

1. Надо покупать у профессионалов, имеющих реальный практический опыт в области компьютерных видеостудий. Аппаратура и программы для работы с видео достаточно ресурсоемки и накладывают повышенные требования к совместимости узлов, это порождает некоторые особенности и нюансы в подборе и настройке комплектующих и программ, о которых вряд ли знают работники обычных компьютерных магазинов. У них просто нет практического опыта работы с подобным классом устройств. Поэтому не стоит экономить несколько долларов, выискивая дешевые объявления в рекламных газетах, а лучше найти ту фирму, которая специализируется в этом направлении и способна профессионально подобрать оборудование и осуществить весь спектр необходимой поддержки клиента.

2. Желательно приобретать весь комплект у одного поставщика. Так как видео студия является сложным программно-аппаратным комплексом, то предпочтительно покупать ее именно в таком виде, единым, настроенным комплектом «под ключ», обеспечивающим все требуемые функции. Как правило, «правильная» фирма в случае покупки комплекта, бесплатно или со скидкой предоставляет дополнительный пакет услуг, в который обычно входит настройка специализированного программного обеспечения и обучение работе в студии. Этот «пакет» просто необходим начинающему пользователю для успешного старта, чтобы сохранить нервные клетки и получить удовольствие от творчества вместо технических проблем и разочарования. Даже если часть оборудования (например компьютер) у вас уже имеется, лучше обратиться к профессионалам для дооснащения и настройки студии, чтобы в результате получился надежно работающий комплект, так как это требует высокой квалификации и опыта в данной области.

3. Надо приобретать там, где вам окажут техническую поддержку, помогут настроить студию и обучат хотя бы азам технологии работы. Успешное функционирование компьютерной видеостудии зависит не только от профессионализма поставщика, но и от навыков пользователя. Можно купить самый дорогой “Мерседес” и через 5 метров врезаться в столб, не умея водить. Компьютер в целом и компьютерная видеостудия в частности – не менее сложное изделие и любую, даже самую профессиональную настройку можно уничтожить неграмотной эксплуатацией. Поэтому, если вы начинающий – надо учиться, если вы опытный – надо повышать квалификацию. Не пренебрегайте возможностью учиться и все у вас получиться!

Подготовлено сотрудниками «MusicMag»
http://www.musicmag.ru
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
тел. (812) 275-95-28, 272-95-20
 


организации россии - справочник предприятий

Быстрый выбор

: Ремонт ноутбуков hp pavilion. Ремонт ноутбуков hp своими руками. Ремонт клавиатуры ноутбука hp. Сервисный центр samsung ремонт планшетов. Быстрый ремонт планшетов samsung. Ремонт планшетов samsung galaxy tab. Штукатурка стен своими руками. Качественная венецианская штукатурка своими руками. Наружная штукатурка своими руками.
Смартфон samsung galaxy отзывы. Хороший обзор смартфонов samsung galaxy. Смартфон samsung galaxy ace 2. Горнолыжные курорты италии отзывы. Лучшие горнолыжные курорты италии. Горнолыжные курорты италии фото. Лазерная коррекция зрения. Качественная коррекция зрения стоимость. Операция по коррекции зрения. Язык программирования python. Учим python быстро. Весь язык python с нуля. Лечение сетчатки глаза. Нервный тик глаза лечение. Болезни глаз лечение.