Slider

Инсталляция на примере "Крокус Сити Холл"

02 апр 2010 Станьте первым комментатором!
Оцените материал
(3 голосов)
Крокус Сити ХоллЭта площадка рассчитана на проведение мероприятий любого масштаба - от корпоративных вечеров и деловых семинаров до концертов, фестивалей и конгрессов.
Размеры зала - более 50 метров в длину, 100 метров в ширину, 30 в высоту. Зрительская зона этой многоуровневой площадки выполнена в форме амфитеатра. Конечно, в мире существуют залы подобной конструкции и на большее количество мест, например, в Мехико и Лас-Вегасе - их архитектура, кстати, изучалась и учитывалась при разработке данного проекта. Партер, амфитеатр, балкон, сцена, оркестровая яма - в наличии все традиционные для крупного концертного зала элементы. Так в чем же инновационность этого проекта?

В "Крокус Сити Холле" традиционное для концертного зала большое количество зрительских мест объединено с несколькими вариантами трансформации зала. Первый вариант - с отсечением балкона - осуществляется с помощью опускного занавеса. При этом получается малый зал на 2200 мест, в этом варианте работают только партер и амфитеатр. Второй вариант - удаление первых 12 рядов партера. Он позволяет создать фан-зону, танц-пол - эта конфигурация актуальна в т.ч. и для корпоративных мероприятий. На освобожденном пространстве можно расставить столики и создать "непринужденную домашнюю атмосферу". И, наконец, последний вариант - трансформация оркестровой ямы, причем в трех различных конфигурациях. В обычном состоянии в яме может располагаться симфонический оркестр; при подъеме пола ямы до уровня партера наращивается зрительская зона; при подъеме ямы до уровня сцены увеличивается сценическое пространство. Одна из "изюминок", своеобразная визитная карточка зала - очень красивый потолок, выполненный из звукопоглощающих панелей. Крокус Сити ХоллЭто удачное дизайнерское решение совмещает в себе звукоизоляцию и световое оформление: светодиодная подсветка создает пространство с изменяющейся цветовой гаммой.

Акустические системы
Выбор бренда акустических систем, а это Meyer Sound, был не случайным. Во-первых, реализация объектов подобного уровня по силам немногим производителям. Во-вторых, звукоусилительные системы Meyer Sound отвечают высоким требованиям качества. В-третьих, бренд Meyer Sound был рекомендован заказчику многими иностранными партнерами как наилучший вариант.
По мнению проектировщиков, из всего модельного ряда Meyer Sound техническому заданию наилучшим схемаобразом соответствовали линейные массивы MILO и низкочастотные громкоговорители 700-HP. Электроакустический расчет выполнялся с помощью программы Meyer Sound MAPP Online. Эта сложная стадия работы велась очень скрупулезно, в процессе было рассмотрено множество вариантов размещения акустических систем.

Зал "Крокус Сити Холла" имеет очень высокий подъем, более 16 метров над планшетом сцены. Расположение громкоговорителей не должно было мешать обзору сцены с последнего ряда, т.е. акустические системы должны были располагаться достаточно высоко. Кроме того, чтобы освободить сценическое пространство и уберечь зрителей первых рядов от высокого уровня звукового давления, необходимо было рассчитать оптимальное расположение низкочастотных громкоговорителей.

порталыСложнее всего было решиться на подвес низкочастотных громкоговорителей. К счастью, в настоящее время есть соответствующие инженерные решения. Раньше процессы распространения низкочастотного сигнала были неизведанными и неуправляемыми, Низкочастотные громкоговорители 700-HPно в последние годы были проведены исследования, результатом которых стали поистине революционные разработки. Сегодня специалисты по звуку уже имеют в своем арсенале инструменты для управления диаграммой направленности низкочастотных громкоговорителей.

Несомненно, подвесить низкочастотные громкоговорители - это смелое решение. Многие звукорежиссеры имеют  стереотипное мнение, что низкочастотные кластеры должны располагаться только на сцене, за сценой или, в конце концов, в портале. Подзвучка передних рядов партера  и подбалконных пространствСчитается, что чем ниже стоят сабвуферы, тем богаче и лучше звучание в области НЧ. И все же единственно правильным и доступным решением в данной ситуации был подъем сабвуферов на определенную высоту.
Поскольку примеры такого решения в мире есть, то было принято решение попробовать.  Результат превзошел ожидания. Нет такого места в зале, где бы некомфортно воспринималась
низкая частота.
Действительно, в зале "Крокус Сити Холла" басы ровно растекаются по залу, мягко покрывая зрительские места. Сформированная за счет применения задержек диаграмма направленности позволила сфокусировать и направить в зрительный зал основную энергию низких частот.
При этом низкочастотная составляющая "ушла со сцены", а обычно она сильно мешает, особенно при живом исполнении. В частности, это касается симфонической музыки, хорового пения, а также тех моментов, когда требуется очень чистый, прозрачный звук. Исключительно чистое звуковое поле на сцене требуется также и в том случае, когда на сцене располагается большое количество микрофонов. В той системе, инсталлированной в зале "Крокус Сити Холла", вся звуковая энергия, которая формируется в кластерах низкочастотных громкоговорителей, направлена только в зал.
Итак, два кластера по 12 сабвуферов Meyer Sound 700НР плюс три кластера по 16 элементов линейного массива Meyer Sound MILO/MILO120, "парящие" под потолком, дополняют друг друга и дают плотный, чистый звук. Углы раскрытия всех кластеров покрывают ровным звуковым полем все пространство достаточно широкого зала. Требования заказчика полностью удовлетворены!
Meyer Sound MelodieОднако, в рамках технического задания на озвучивание зала необходимо было решить еще одну проблему - комфортного звучания в подбалконном пространстве амфитеатра. На задних рядах амфитеатра балкон закрывает часть основных акустических систем, подвешенных на большой высоте. Чтобы это компенсировать, на основе акустических систем Meyer Sound UPJ-1P была  разработана специальная подбалконная система. Такие же громкоговорители усиливают комфортное звучание в ложах для VIP-гостей.

Поскольку высота подъема линейного массива очень велика, довольно сложной проблемой оказалось озвучивание нескольких первых рядов зала. Чтобы сделать это качественно, массив громкоговорителей необходимо очень сильно изогнуть, что не рекомендуется. Для решения проблемы была разработана система front-fill на базе громкоговорителей Meyer Sound M'elodie - восемь акустических систем разместили равно- мерно на авансцене.

Meyer Sound UPJ-1PПроблема мониторинга решена следующим образом: на сцене установлены шесть мониторов Meyer Sound MJF212, которые убираются и выставляются только согласно райдеру того или иного мероприятия. А всего в проекте запланировано подключение до 40 мониторных громкоговорителей.

Система подвеса
Итак, с эстетической и акустической точек зрения поставленная задача была успешно выполнена. Однако самым сложным и потому интересным был процесс проектирования системы подвеса основных акустических систем. Несколько слов об уникальных разработках, которые были применены в "Крокус Сити Холле: "Прежде чем говорить о подвесе портальных громкоговорителей общим весом около девяти тонн, следует коснуться конструктивных особенностей самого здания - третьего корпуса выставочного комплекса "Крокус Экспо", где расположен Сопряжение стропильной фермы с несущей балкой"Крокус Сити Холл". Силовой основой этого здания является стальной каркас из колонн, ферм, балок и прочих элементов, к которым крепятся ограждающие конструкции. Не является исключением и сам зал, в зоне портальной стены которого находятся две колонны, соединенные мощной подстропильной двутавровой балкой. На эту балку опираются расходящиеся веером стропильные фермы, несущие покрытие зала. Кроме того, снизу к этим фермам крепится подвесной потолок. Помимо этих ферм над авансценой нет никаких других силовых конструкций, к которым можно было бы подвесить громкоговорители. Следовательно, догружать предстояло и без того изрядно нагруженные стропильные фермы.

Сотрудники ЦНИИСК им. Кучеренко - организации, осуществляющей техническое сопровождение строительства всего здания - еще раз просчитали оставшиеся резервы и согласовали 12 тонн дополнительной весовой нагрузки. При этом было поставлено жесткое условие: как можно более равномерно распределить эту дополнительную нагрузку между стропильными фермами. Именно это условие и привело разработчиков к решению о выделении НЧ-громкоговорителей в две самостоятельные, отдельно подвешенные группы.

Перебрав множество вариантов компоновки портальных акустических систем остановились на варианте из трех линейных массивов Meyer Sound MILO и двух "сборок" из субвуферов Meyer Sound 700НР.

Вес каждого линейного массива с кабельными линиями превышал 1,9 тонн, а вес каждой сборки сабвуферов составил более 1,5 тонн. Таким образом, на всю систему подвеса оставалось около трех тонн. На первый взгляд не мало, но, не следует забывать, что 72(!) громкоговорителя должны висеть под необслуживаемым подвесным потолком на высоте 11-17 метров, а место крепления подвеса находится на высоте почти 35 метров над планшетом сцены! Теперь уже разработчикам пришлось искать компромисс между весовыми и прочностными показателями элементов подвеса при выборе грузоподъемного и такелажного оборудования.

На конструкцию системы подвеса существенно повлияло еще одно обстоятельство. Заказчик потребовал, чтобы лебедки использовались исключительно для перемещения груза вверх-вниз, тогда как в рабочем положении груз должен висеть на страховочных цепях. Требование не бесспорное, но "хозяин - барин".

В случае линейных массивов MILO нужно было сначала с помощью двух лебедок поднять и правильно сориентировать звуковой кластер, а затем, не меняя пространственного расположения, передать его вес страховочным цепям. Субвуферы 700НР поднимали в горизонтальном положении сборки, затем крепили к страховочным цепям, ослабляли лебедки и наконец, наклоняли всю сборку в сторону зала - за счет разной длины передних и задних страховочных цепей.

Давайте посчитаем общий вес системы подвеса громкоговорителей в зрительном зале "Крокус Сити Холла": монтажные и страховочные цепи всех подвесов - первая тонна. Цепные лебедки и металлоконструкции - балки, захваты, талрепы, скобы - это вторая тонна. И, наконец, последняя, третья тонна - вспомогательное оборудование, облегчающее обслуживание подвесов в процессе сервисных и ремонтных работ.

Поскольку к верхней части звуковых кластеров в их рабочем положении с планшета сцены подобраться крайне затруднительно, а подвесной потолок в зале необслуживаемый, крепить страховочные цепи пришлось на самом верху, на высоте 33 метра над сценой. Чтобы не вытягивать эти цепи весом около 100 кг (4 по 25 кг) вручную, была устроена полиспастная система противовесов, которая уравновешивает страховочные цепи и вытягивает их при подъеме кластера. При этом каждая страховочная цепь наверху заканчивается серьгой, которая соединяется с болтом нижней вилки талрепа. Вот эти-то 20 контргрузов, каждый весом более 50 кг, перемещающиеся в запотолочном пространстве зала, и добавили еще тонну веса.

Схема системы управления подвеса громкоговорителейУдачным решением оказалось и соединение крюка лебедки с рамой кластера посредством монтажной цепи длиной около 16,5 метров. Во-первых, это позволило отказаться от громоздкого кабелеукладчика, а кабельную косичку закрепить непосредственно к этому участку цепи. Во-вторых, такое решение позволило снизить вес за счет уменьшения длины лебедочной цепи на 33 метра (были использованы двухветвевые лебедки Chain Мaster VBG-D8). И, наконец, это позволило заказчику просто сэкономить денег, так как лебедочная цепь продается на погонные метры и стоит довольно дорого.

Для снижения вероятности связанных с "человеческим фактором" ошибок упростили до предела систему управления подъемом-спуском звуковых кластеров. Этим занимаются два человека (необходимый минимум): один стоит на сцене и работает с пультом ДУ, а второй находится наверху, возле лебедок. В процессе работы операторы связываются по двухсторонней радио или телефонной связи.

Одновременно поднимается или опускается только один кластер - любой из пяти, но только один. Для того чтобы гарантировать безопасность и избежать ошибок, питание на лебедки подается через два коротких соединительных кабеля. Это своеобразный предохранитель: выбрал нужный кластер, подключил кабель - только после этого возможен подъем или спуск. Что касается пульта ДУ - на нем предусмотрена одна кнопка пуска и два тумблера направления (вверх/0/вниз), и кнопка аварийной остановки.

"Крокус Сити Холл" строился с учетом последних достижений архитектуры и дизайна, поэтому разработчикам технологических систем было необходимо так вписаться в интерьер, чтобы звуковое и световое оборудование не "ломало" общую дизайнерскую концепцию. В итоге, огромные и тяжелые конструкции линейных массивов и сабвуферов Meyer Sound, "парящие" под потолком на большой высоте, на фоне черного портала сцены выглядят очень изящно.
В результате, уже перед началом представления у зрителей создается приподнятое настроение, ожидание действа, события, полета…

Звуковые консоли
Рабочее место звукорежиссераВ качестве основного пульта в "Крокус Сити Холл" установлен Midas XL8, роль мониторного пульта на сцене исполняет Midas PRO6. Сразу необходимо сказать, что в процессе работы был достигнут важный компромисс:  рабочее место звукорежиссера было организовано именно там, где оно сейчас и находится - перед VIP-ложей, в центре зала.

Почему компромисс? Потому что заказчик уступил 18 квадратных метров зала, там, где расположены самые дорогие зрительные места. Как правило, рабочее место звукорежиссера стараются "упрятать" на балкон или, в лучшем случае, выделяют для него центральный проход зала.

За каждое посадочное место в зале идет борьба. Площадь звукорежиссерской ложи очень большая, 6 на 3 метра, это практически еще одна VIP-ложа. Также предусмотрена возможность установки привозных прокатных пультов, которые могут потребоваться по райдеру, например, аналоговых - для тех случаев, когда звукорежиссер  хочет работать исключительно на своей консоли.

Звукорежиссеры, уже работавшие в зале "Крокус Сити Холл" или просто посетившие его, в восторге: наконец-то в Москве появился зал, где основной пульт находится именно там, где и должен быть по всем законам звукорежиссуры. Это достойное решение, дающее специалистам адекватное ощущение звука, возможность правильно выстраивать звуковую картину и работать в комфортных условиях.

Midas_XL8Почему для "Крокус Сити Холла" был выбран "дуэт" пультов Midas XL8 и Midas PRO6? В первую очередь, это новейшие разработки одного из лидеров в области микшерных консолей, они установлены на многих престижных площадках по всему миру. Во-вторых, эти пульты прекрасно взаимодействуют между собой, идеально дополняют друг друга и отлично работают в паре на концертных программах любого формата.

Но почему именно цифровые консоли? "Аналоговые пульты решено не применять по одной простой причине: поскольку тенденция к применению цифровой обработки звукового сигнала и цифровых пультов ширится с каждым годом, то есть уверенность в таком выборе.

Midas XL8 - консоль информативная, быстро познаваемая и адаптируемая. Для её освоения грамотному звукорежиссеру вполне хватает времени, отведенного на саунд-чек. Специалисту достаточно пары часов, чтобы понять её достоинства.

Цифровой "центр управления" звуком Midas XL8 является разработкой 2008 года. Обладая уникальной конструкцией, XL8 сочетает в себе эталонное качество аудиосигнала, гибкость, надёжность и простое интуитивное управление, не имеющее аналогов среди других цифровых интерфейсов. XL8 является первой кросс-платформенной системой нового поколения с открытой архитектурой, интегрированным управлением и распределением аудиосигналов. Он обладает не только классическим качеством звука и высокой степенью надёжности, но и превосходит по характеристикам аналоговые консоли Midas. Открытая архитектура консоли XL8 обеспечивает простую интеграцию в систему как аппаратного, так и программного обеспечения других производителей. XL8 представляет собой новое поколение сетевых систем, к которым нужно лишь добавить микрофоны, усилители и громкоговорители, чтобы получить первоклассный звуковой комплекс.

Рабочее место звукорежиссера  мониторного Midas PRO6Мониторный пульт Midas PRO6 также занимает в зале VIP-место. Он установлен в кулисе сцены, здесь очень просторно, что дает возможность комфортной работы без опаски, что разгоряченные артисты случайно "снесут" пульт или приборы обработки. Нет необходимости опасаться и за целостность многочисленных проводов - специально для работы с мониторным пультом в планшет сцены вмонтированы четыре коммутационные коробки.

Первые концерты показали, что практически все звукорежиссеры готовы работать на оборудовании установленном в "Крокус Сити Холле". Например, для концерта Таркана (Tarkan) поставили по райдеру два цифровых пульта Dididesign -  мониторный и основной. Когда техническая команда приехала, предложили опробовать Midas XL8. Звукорежиссер Таркана согласился, и надо было видеть его глаза, когда он сел за пульт. Чем глубже он изучал пульт, тем больше глаза загорались, и в итоге он все чаще повторял по-английски "I wanna!", I wanna!".

Прелесть XL8 в том, что он максимально приближен к аналоговым пультам. Зная наш режиссерский менталитет и "большое желание" переучиваться, разработчики сделали так, чтобы в этой консоли все было максимально понятно, приближено к аналоговому.

Логистика звука
Итак, на сцене и в зале "Крокус Сити Холла" установлены две самые современные звуковые консоли. И, хотя они комплектуются большим количеством дополнительного оборудования - сплиттерами, приборами обработки, коммутационными панелями - рядом с пультами не заметно никаких приборов.

Как же реализована система коммутации и размещено оборудование?
При разработке технического задания достаточно долго и скрупулезно обсуждался вопрос маршрутизации сигналов, возможность работы со всеми форматами передачи аудиосигналов, в том числе по цифровым оптоволоконным линиям. Это требовалось для обеспечения совместимости с привозным оборудованием: сплиттерной системой, микшерными пультами. Допустим, гастролер желает работать со своим аналоговым оборудованием. Надо сделать так, чтобы не возникло никаких проблем с передачей звукового сигнала, его формированием, маршрутизацией и так далее.

В итоге в проект была заложена возможность подключения к каждому пульту - входному и мониторному - не менее 96 входных и 24 выходных каналов. Сигналы, приходящие со сцены на сплиттер, распределяются в пяти направлениях: к основному микшерному пульту; к мониторному микшерному пульту; в расположенный на сцене коммутационный лючок - для работы с дополнительным мониторным пультом; в лючок на рабочем месте звукорежиссера - для работы с дополнительным основным пультом; наконец в аппаратную ПТС-ПСТ ПП для коммутации с телевизионными системами.

Следует отметить, что сплиттерные блоки входят в комплект поставки пультов Midas XL8 и Pro6. В первую очередь, это четыре модуля разветвления входных сигналов XL431. В целом система обеспечивает 96 физических звуковых каналов, к которым возможно подключить 96 любых источников звукового сигнала, будь то микрофоны, электронные музыкальные инструменты или другие источники. Кроме того, предусмотрено 24 канала возвратов - суммированных сигналов для "раздачи" на сцену, на мониторную часть, на запись, на телевидение.

Модули входов/выходов DL451 (их в системе XL8 пять) обеспечивают 24 аудиовхода и 24 аудиовыхода каждый. DL451 позволяет конфигурировать назначение коммутационных разъёмов XLR, выполненных в формате 3x8, следующим образом - аналоговые входы "микрофон/линия"; аналоговые выходы; цифровые входы/выходы AES/EBU.

В сплиттерной системе предусмотрена отдельная трансформаторная развязка на 96 входных каналов, обеспечивающая работу не только технологического телевидения самого зала, но и ПТС, которые могут транслировать концерты и, одновременно, в режиме "живого звука", записывать событие для последующей обработки.

В состав системы мониторного пульта PRO6 входят блоки DL 351 и DL 371, которые также установлены в сплиттерную стойку. Сплитерные блоки и модули входов/выходов размещены в отдельном, защищенном от постороннего доступа помещении и подключены к источнику бесперебойного питания, что позволяет избежать проблем с кратковременным отключением электросети. Кстати, бесперебойными системами обеспечены основной и мониторный пульты, а также линии подключения привозного оборудования.

В систему пульта XL8 также входят модульные процессоры цифровой обработки сигналов (DSP) DL471 и маршрутизаторы DL461. В модулях DL471 имеются собственные блоки питания, интерфейсы управления AES50 и Ethernet, а также высокоскоростные порты для соединения процессоров между собой. Модуль DL461 обеспечивает связь "сцена-консоль" по кабелю CAT6 или оптоволоконной линии. Помимо звуковых и управляющих портов для подключения к 10 модулям DSP, маршрутизатор имеет 10 резервных дублирующих портов AES50 (480 каналов цифрового звука), синхронизирующие интерфейсы 75R и AES3, Ethernet-порты для мостового подключения. В систему XL8 входят десять процессоров DL471, один из которых является резервным, и два DL461 - основной и резервный. В "Крокус Сити Холле" эти приборы установлены в отдельной аппаратной комнате.

Схема распределения  звуковых сигналов в залеИтак, оборудование установлено, теперь необходимо соединить его надежной "кровеносной системой" -- коммутационными линиями. При солидных размерах "Крокус Сити Холла" и большом количестве оборудования, расположенного на приличном расстоянии друг от друга, безупречное решение коммутационного поля явилось наиважнейшей и очень ответственной задачей.
Для зала "Крокус Сити Холл" разработана уникальную система коммутации, позволяющая работать не только со стационарным, но и практически с любым привозным оборудованием. Система поддерживает все современные цифровые форматы передачи сигналов, включая Ethersound, AVIOM, MADI, CobraNet, AES50, Optocore. Какое бы оборудование ни приехало с исполнителем, желающим работать на своем - будь то цифровое, аналоговое, оптоволоконное - технический персонал не испытает никаких проблем с подключением и в работе. Причем это касается и пультов, и приборов обработки, и акустических систем: во всех ключевых точках зала обеспечена возможность коммутации любых форматов сигнала. Коммутационное поле включает в себя кабельные линии для подключения основного оборудования - пультов, сплиттеров, приборы обработки, акустических систем "прострелов" сцены, сценических мониторов, а также кабельные линии для подключения микрофонов, музыкальных инструментов и других источников звукового сигнала на сцене.

Общее количество коммутационных лючков, расположенных на сцене, в зале и в оркестровой яме "Крокус Сити Холл" - семнадцать. Четыре из них находятся в ложе основного пульта и служат для раздельного подключения XL8 и привозных пультов. 13 лючков расположены по периметру сцены, в том числе у мониторного пульта и в оркестровой яме. Внутри лючков кабельные линии разнесены в соответствии с функциональным назначением - например, входные сигналы от микрофонов или других источников звука на сцене передаются по отдельным экранированным кабелям, а выходные сигналы на мониторы и прострелы сцены, как и электропитание, проходят по другим кабельным линиям. Лючки просторные, в каждом из них собирается от 12 до 24 сигнальных линий.

Режиссёрская связь и технологическое телевидение
"Дамы и господа, коллеги, внимание! Пятиминутная готовность… минутная готовность… Начали!" Такое, ну или примерно такое сообщение, сделанное мягким, спокойным голосом помощника режиссера, звучит в наушниках всех задействованных в работе сотрудников перед началом представления или концерта. Надежная режиссерская связь играет очень важную роль в проведении любого мероприятия, обеспечивает четкое следование сценарию, помогает устранять ошибки или вносить срочные коррективы прямо "на лету". В "Крокус Сити Холл" помощник режиссера контролирует весь процесс с расположенного в кулисе сцены специального пульта. Он оборудован видеомониторами и системой управления служебными видеокамерами, позволяет поддерживать контакт со всеми, от кого зависит четкое проведение мероприятия.

Схема системы режиссерской связи зала"Сердцем" системы режиссерской связи является центральная матрица RTS Cronus 32, которая управляет определенным количеством абонентских аппаратов. Матрица позволяет программировать каналы связи, назначать и добавлять абонентов, определять доступ абонентов к сети. В числе стационарных абонентских точек системы - пульт помощника режиссера, ложи звуковых и светового пультов, мониторный пульт, гримуборные, световые пушки, пульт механика сцены, аппаратные технологического телевидения, светового (диммерная) и звукового комплексов. Кроме того, в систему могут быть добавлены переносные беспроводные интерком-устройства, работающие в любой точке зала или сцены.

Система технологического телевидения "Крокус Сити Холла" построена на оборудовании компании Bocsh. В её задачи входят трансляция и архивирование видеосигналов, демонстрация видов сцены, зала и фойе. Проектом предусмотрено использование камер различных типов, в том числе формата HDMI. Это позволяет записывать, редактировать и архивировать видеоматериалы с высоким разрешением. При необходимости видеосигнал может транслироваться не только на служебные дисплеи, но и на "публичные", расположенные в фойе концертного комплекса.
Для аппаратной системы технологического телевидения в "Крокус Сити Холле" выделено отдельное помещение, где установлены контрольные мониторы, пульт управления телекамерами, система маршрутизации видеосигналов и формирования "картинки". Несколько меньшей функциональностью в плане видеоконтроля обладает  основной пульт помощника режиссера. В него вмонтированы контрольные видеомониторы, имеется пульт дистанционного управления с джойстиком, позволяющим оперативно изменять направление и угол обзора конкретной видеокамеры.

Заключение
Это интересный и очень ответственный проект, последний этап которого - ежедневная работа зала - доставляет москвичам и гостям столицы истинное удовольствие от посещения концертов и представлений на одной из крупнейших концертных площадок Европы.
Прочитано 12773 раз Последнее изменение 02 апр 2010
musicmag

MusicMag - музыкальный журнал, академия, маркет

Комментарии (0)

Рейтинг 0 из 5 от 0 комментаторов
Пока нет комментариев

Оставьте свой комментарий

  1. Posting comment as a guest.
Rate this post:
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?